ММАС 2018
Московский международный автомобильный салон (ММАС) - главное национальное выставочное мероприятие автомобильной тематики. Проводится он один раз в два года (по четным годам). Начиная с 2006 года, Московский международный автомобильный салон стал значимым событием в автомобильной жизни России. Сегодня он входит в пятерку ведущих европейских автомобильных выставок, наряду с Женевским, Парижским и Франкфуртским салонами.
Автосалон эволюционирует. ММАС’18 отражает основные, современные тенденции в организации и проведении нового формата моторшоу: повышается интерактивность мероприятия, усиливается эмоциональная вовлеченность посетителей. Выставка становится настоящим праздником для всех неравнодушных к автомобилям – кто давно «за рулем», кто не представляет свою жизнь без автомобиля и кто только собирается стать автовладельцем…
Но довольно лирики, вернемся непосредственно к самой выставке. Именно на этом автосалоне состоялась мировая премьера бренда «АУРУС». Впервые вниманию международной общественности будут представлены абсолютно новые модели – седан AURUS SENAT и лимузин AURUS SENAT Limousine представительского класса. Презентовал новый бренд спортсмен, депутат, а с недавнего времени и шоумен Карелин.
Пока под этой маркой собирают два автомобиля — так называемые «путинские» лимузин и однообъемник. Однако скоро должны появиться «маленький» седан и даже внедорожник.
По словам генерального директора ООО «АУРУС» Франца Герхарда Хильгерта, в период до 2020 года будет изготовлено 150 машин различных моделей. Но столь небольшой тираж пока никого не смущает, ведь «Аурус» позиционируется как марка автомобилей класса «люкс». А еще руководство «Аурус» назвало дату начала продаж автомобилей — январь 2019 года, хотя предварительные заказы начали принимать уже на автосалоне в Москве.
Крупнейший российский автопроизводитель АВТОВАЗ сохранял интригу до самого открытии этого мероприятия, готовя новинки или обновления пяти позиций линейки. Слоган представленного компанией официального тизера: «Премьера, которая изменит всё». И представьте себе им это удалось!
Итак, по порядку… В «день прессы», когда выставку могли посещать только специалисты и журналисты была показана новая «Нива» (прям совсем новая!). Lada 4x4 Vision: хотите вы этого или нет, но именно такой, если отбросить выставочную мишуру, будет новая вазовская «Нива»! Внимание! Всем, кто хотел купить Chevrolet Niva нового поколения! Новой «Шнивы», скорее всего, не будет — концерн General Motors не выделяет средств на реализацию этого проекта, а АВТОВАЗу не выгодно, чтобы под боком появился серьёзный конкурент. А вот новой Lada 4x4 — быть.
Но какой от этого толк любителям настоящего бездорожья?! Тот концепт, из которого через 2-3 года возникнет серийная модель, — это стопроцентный кроссовер. Таковы тенденции: продажи настоящих вездеходов неуклонно падают, паркетников — растут, так что Lada вынуждена подстраиваться под реалии рынка. О технике ничего узнать не удалось. Хотя понятно, что финальное утверждение концепции состоялось (так называемый «Concept Freeze»). И, скорее всего, будущую «Ниву» будут строить на глобальной платформе CMF-B LS. Это модульная архитектура из портфеля альянса Renault-Nissan для автомобилей В-класса, которая архитектурно повторяет логановскую B0, но является более современной: в частности, инженерами заложена возможность установки продвинутой электроники. Приставка LS означает «low specifications» — «упрощенная спецификация». То есть технически Lada 4x4 не должна сильно отличаться от нынешнего «Дастера». Отсюда — запрограммированная надёжность, сбалансированные характеристики и... весьма неплохие вездеходные способности.
Также АВТОВАЗ представил обновленный седан Lada Granta, который получил новый дизайн в фирменном X-образном стиле марки, и новую модификацию седана Lada Vesta – спортивная версия Sport.
На автосалоне был показан самый красивый (без шуток!) российский автомобиль.
Формально перед нами концепт. Однако на самом деле новый Renault Arkana – полностью готовый к серийному производству автомобиль, который уже в следующем году будут не только продавать в России, но и выпускать у нас!
Именно Россия является родиной этого автомобиля — несколько лет назад в Москве родилась идея построить кроссовер с кузовом купе в бюджетном сегменте. А уже затем это предложение подхватили и на других рынках, включая Южную Америку и Китай. Однако, право «первой ночи» все-таки оставили за Россией (хотя дизайном все-таки заведовали французы). Официальная версия происхождения имени новой модели такая: название образовано от латинского слова Arcanum, что переводится как «тайна».
- Мы не случайно представляем шоукар Renault Arkana в красном цвете: ведь традиционно в русском языке красный означает «красивый», как Красная площадь, и мы действительно гордимся дизайном новой модели, - Энтони Грейд, вице-президент дизайнерских программ группы Renault.
На автосалон в Москве Kia привезла четыре важные для России новинки. Главная — это новый Ceed, причем не только в кузове хэтчбек, но и универсал. Новый Ceed, который оказался благороднее предшественника, стоит в сравнимых комплектациях всего на 20 тысяч дороже. Кстати, официальные продажи стартовали во время проведения выставки — 29 августа.
На втором месте по важности — новое поколение седана Cerato. Впервые эту модель показали в январе на автосалоне в Детройте, но до нас она добралась только сейчас (продажи начнутся в октябре). На российском рынке автомобиль будет представлен со старыми моторами, которые хорошо знакомы нашей публике: это 128-сильный объемом 1,6 литра и 150-сильный объемом 2,0 литра. Коробки передач — тоже из прежнего ассортимента: это 6-ступенчатая механика, которая доступна только для мотора 1.6, а также классический 6-диапазонный автомат (2-литровые машины получат только АКП). И конструктивно Kia Cerato повторяет предшественника: здесь та же полузависимая подвеска сзади и электроусилитель руля. Хотя внешне новинка выглядит заметно свежее и привлекательнее!
Ну и, конечно, нужно отметить обновленный Kia Sportage, продажи которого стартуют в четвертом квартале этого года. Sportage обзаведется 8-ступенчатым автоматом, но такая трансмиссия положена только самой дорогой версии — той, что оснащается 185-сильным турбодизелем 2.0 CRDi и полным приводом. Плюс линейка силовых агрегатов расширяется за счет нового бензинового двигателя 2,4 GDI мощностью 184 л.с.
Обновленный кроссовер отличается от «дореформенной» машины новыми бамперами, измененной светотехникой и радиаторной решеткой. Интерьер также обновился — появился новый руль, иная комбинация приборов, обновленная мультимедийная система и двухцветная обивка кресел.
С серьезными намерениями в России обосновался китайский бренд Haval — недавно было объявлено об открытии завода с полным циклом производства в Тульской области, а на Московском автосалоне компания Haval представила «молодежную» модель F7. Для F7 предлагается два бензиновых двигателя с турбонаддувом- 1,5-литровый выдает 150 сил и 280 Нм, а топ-версии оснащаются двухлитровым агрегатом мощностью 190 л.с. (максимальный крутящий момент 350 Нм). Коробка передач — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Динамические характеристики Haval пока не раскрывает.
Среди китайских автомобильных компаний в России Lifan — самая успешная. По итогам 7 месяцев этого года в России продано более 8,6 тыс. машин этой марки. Что больше, чем у Audi, Land Rover, Subaru и многих других. Для сравнения: идущая на втором месте среди китайцев Chery продала у нас всего 3,3 тысячи автомобилей. Главной новинкой Lifan на автосалоне в Москве стал большой кроссовер X80.
Ну, вот, кажется мы очень быстро пробежались по московскому автосалону. Смотрите фотографии!
Виктор Лядов, фото автора
Kia Cerato
Новый Ceed
Lifan Х70
Карелин презентует «президентский» кортеж
|